Фуфа ([info]egello) wrote,
@ 2009-06-02 12:38:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Виктюк, Россказни

Рассужденческое
Это все IDN! Это все он.
Он мне подарил билет на Лару Фабиан!
И я вчера туда пошла.
Не раз уже замечала за собой проявления некоего, знаете ли, примитивно-обывательского мышления: даже вспомнила грешным делом анекдот про нового русского, который сидел на балете в Большом театре и всех соседей спрашивал: "Я не понял, а Басков че, петь не будет сегодня?"
Я, конечно, не новый русский. Я почти старый и почти еврейский, но дело не в этом, а в ожиданиях: я тоже ожидала, что "Басков будет петь". Другими словами, ждала хитов - Je suis Malado, Adagio, Je me souviens, Je t'aime, Immortelle... - ну, вот в таком духе чего-то. Хотя бы чего-то одного из. А Лара пела песни из нового альбома (поясню - для меня "новый" - это тот, в котором вот этих хитов нету), и я ни одну не знала. Народ-то, конечно, знал - где-то впереди сидела группка фанатов, которые визжали, орали и подпевали во всех песнях.
Лара, конечно, гениальна. У нее голос уникальный.
Но вот что меня поразило…
1. Меня поразил русский зритель. Я уже кучу раз писала, как мерзко бывает в театре, когда опоздавшие лезут в центр ряда, выясняют, по билету там сидят или нет, забывают отключать мобильники и пр. Но я не ожидала, что на подобных концертах, куда билеты дороже, нежли на спектакль, зрители будут ЕЩЕ хуже! Эти, вчерашние, не просто забыли выключить телефоны. Они по ним РАЗГОВАРИВАЛИ. Позади меня сидели некие товарищи «С посольства Казахстана» в составе пяти-шести человек. Они совершенно свободно себя чувствовали в зале, громко общались между собой, а один (вероятно, он у них Патрон) то и дело отвечал на входящие звонки. Кому-то даже обещал перезвонить. Я все ждала, когда же кто-нибудь из VIP-зоны сделает Ларе жест рукой, мол, пой потише, у меня тут важный звонок, а нихрена не слышно…
2. Меня поразила Лара. Странным отношением к людям, пришедшим на ее концерт и принесшим ей цветы. Она едва брала цветы – тут же клала их на край сцены. Наверное, не особо приятно – выбирал букет любимой певице, старался - а она его даже в руки не взяла… зачем тогда дарить? Испокон веку цветы дарят артисту в знак признательности и благодарности, восхищения. И артист должен же как-то, хотя бы на пять секунд, показать, что он благодарен за такое восхищение своим творчеством. Нет? А тут… И потом. Лара спела последнюю песню, поклонилась – и ушла. Все! Люди стоят, хлопают, с цветами у края сцены толпа - а нету Лары. Она спела и окончила концерт, в гримерке сидит, переоделась уже - достаточно же было поклона, верно? А цветы пусть у края сцены кладут. В ту же кучу, куда и предыдущие.
Вот это мне не понравилось немного. Но с другой стороны, если бы Лара видела этот зал… если бы видела, как до середины концерта всё продолжали и продолжали неторопливо подходить опоздавшие и лезть через полряда на свое место… если бы слышала этих решающих деловые вопросы «акынов» казахских…если бы видела сидящую рядом со мной двухлетнюю девочку, которая первые две песни прыгала то к папе, то к маме, а потом начала канючить, что ей жаааааарко и она хочет пииииить… если бы Лара видела и слышала все это – она бы вообще ушла после первой песни. Хорошо, что музыка заглушала голоса. Хорошо, что на сцене был яркий свет…
Удивительно. Людей никто не тащит силой на концерты! Но уж если пришел, будь любезен – уважай артистов и тех, кто сидит рядом.

А в воскресенье мы на «Служанок» ходили.
В этот раз мне показалось, что в танцах они слегка пережимают с «шалостями». На танцах они все, кроме Бозина, настолько «выскочили» из «Служанок» и просто резвились, что вообще оказалось непонятно, к чему этот бразильский карнавал. «В полноги» уже многое, очень многое… как жаль. Жойдик растолстел, потяжелел… Никульча со стрижкой и новой «редакцией» грима стал похож на стрепета – ушла какая-то харизма… Нестеренко как-то слишком уж карикатурно закатывал глаза и все время что-то нехорошее артикулировал… но все равно, все равно – первая часть меня по голове бьет всегда капитально. Точнее, вторая часть первой части – примерно с того момента, как появляется Мадам. «Мадам исчезает» - это мой катарсис. А последние моменты, когда Соланж опрокидывает кресло, и Клер падает на алое платье – у меня случается прострация. Как точно, как гениально поставил эту точку Виктюк! Весь спектакль служанки играют в смерть Мадам – падают замертво и тут же поднимаются, чтобы сыграть еще раз. Раскачиваются на этом кресле, пружинят от пола. И вдруг – все. Как будто Соланж ждет, что сейчас Клер снова отпружинит, сыграв Мадам и умерев, раскачивает кресло – а та просто падает. И – ВСЕ.
Очень, очень сильно… я просто минут десять потом в себя не могу прийти. И, разумеется, этот вот танец под Je suis malado – не-мо-гу! Не понимаю, почему так, но – пробивает до самого мозжечка.
…а Бозин потом в Ипожке был замечен, да. Принцессы тоже какают.
А, ну и да… после Лары я вчера в «Мюзик-таун» свой любимый зашла.
Не понравилось мне там вчера. Звук выставили так, что от барабанных перепонок остались одни лохмотья. Из группы понравился только кларнетист. Гитарист и пианист импровизировали так, будто забыли первоначальную тональность, основную тему, да и ритмический рисунок. Это называется, «ловить таракана на клавишах» - играть туда, куда ведут пальцы, лишь бы было похоже на джазовую импровизацию, и главное – громко. Гитарист придерживался этих же принципов – правда, он еще экспериментировал с педалью ревера. Ну, «чисто прикольно». А саксофона почти не было – пару раз вышел, сделал «пу-пум» - и все, пожалллте, распишитесь…
В общем, вчера вот разочаровалась, да. Расстроилась. Еду даже не съела, хотя заказывала порядочно – и тебе крылышки острые куриные, и тебе фри, и тебе кальмарные кольца в кляре… нифига! Ничего не ела из этого. Ни-че-го. Одно кольцо кальмара только. Надо почаще расстраиваться – смотришь, и сброшу пяток килограмм.




(44 comments) - (Post a new comment)


[info]garcia_gradiva
2009-06-02 08:56 am UTC (link)
значит, не одну меня раздражает, как Леша глаза закатывает. а то мне все время: "нет, ты что, нормально все!!..", а меня прям передернет, когда мимо пройдет, ломаным движением голову вбок склонит И ГЛАЗА УПОЛЗЛИ. я как на него в сцене ухода гляну не со спины - так вся магия происходящего рушится

(Reply to this) (Thread)


[info]egello
2009-06-02 09:06 am UTC (link)
ВООООТ!!!!! ВОООООТ!!!!!! Меня это тоже сбивает. Да и вообще, все время - не только в сцене ухода - у него постоянно какие-то эпилептические глаза.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]garcia_gradiva
2009-06-02 09:11 am UTC (link)
в остальных сценах меня хоть не так коробит, и он не закатывает их на каждом шаге, как при проходе через зал. я все время не знаю, куда свои глаза деть, когда он только-только со сцены спускается - лишь бы с ним взглядом не встретиться. потому что иначе я даже Жойдику с трудом поверю, ибо - ну не стала бы я сама гнаться за такой Мадам!!..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egello
2009-06-02 09:16 am UTC (link)
А я всегда считала, что Клер не ЗА Мадам гонится, а тщетно пытается ее удержать, и к ней приходит осознание, что Мадам уже ушла - а Клер не успела "довести все до конца". Что она вот этим жестом как бы "хватает" Мадам, "держит".
А мы сидели на третьем ряду, и я в этот раз смотрела на Нестеренко. "Мадам появляется" с точно такими же обморочными глазами. И в кресле она сидит с ними же.
А вот в арабском танце у него странное какое-то выражение лица. Мол, смотрите, это я, Леша, тут вот так танцую, и еще вот так, и вот этак - ну прелесть же, правда? Смотрите, прелесть? То есть пробивается у него его собственное "Я", мне кажется.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]garcia_gradiva
2009-06-02 09:29 am UTC (link)
у меня в целом восприятие спектакля - попытка дотянуться до Мадам, погоня за неким чуждым существу Служанок образом, которого отчаянно им хочется. кажется, мне никогда в голову не приходило на сцене ухода, что Клер все-таки может ее удержать (так что спасибо, я над этим порефлексирую при следующей же возможности)) в этом монологе "Мадам добра!!.. Мадам прекрасна!!.." столько отчаянья всегда, что у меня абсолютное ощущение - ушла с концами, финита ля комедия. то есть я совсем не чувствую, что там еще хоть что-то можно удержать - поздно. и последнее дикое "МАДАМ!!!!" для меня - попытка к ней прорваться, так сказать, не бога к земле прижимать, а самому туда, на небо. но нет, никак, карма держит...

я, кстати, не раз думала: а может, Леше никто не говорил, как отвратительно это смотрится??..) что ли попробовать??..)
мне кажется, все это оттого, что он немножко пережимает. это, можно сказать, единственная его возможность себя как актера показать, и он слишком скован в роли необходимостью до конца выложиться

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egello
2009-06-02 09:39 am UTC (link)
Да, наверное, пережимает. Но... но, черт, утрирует слишком уж, слишком. Превращает в клоунаду.

Насчет "удержать" - нет, Клер, на мой взгляд, понимает, что удержать она Мадам не сможет. Мадам действительно ушла безвозвратно - поэтому столько отчаяния. Она не пытается ее удержать, она бросается следом, потому как - отчаяние: не получилось. Не удержала, не заставила, не довела. ТЩЕТНО пытается она, тщетно тянет руки за Мадам - без даже крошечной надежды на успех. Сама понимает, что бесполезно - и все равно отчаянно бросается следом, просто - следом, без возможности остановить, потому как осознание - ужасно, и выливается в этот обреченный крик.
Трудно описать ощущение:)))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]garcia_gradiva
2009-06-02 09:47 am UTC (link)
и трудно, и мне кажется, мы об одном и том же)) просто у каждого, конечно, свои грани и акценты. в общем, кто видел и проникся - всегда поймет)
а еще я во всем этом кроме отчаянья вижу страх - заигрались, не остановиться теперь, и когда Мадам уйдет, будет еще страшнее

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egello
2009-06-02 10:08 am UTC (link)
Да-да-да. У них же от страха все обостряется:))

(Reply to this) (Parent)


[info]tatka_glam
2009-06-02 10:14 am UTC (link)
"Мол, смотрите, это я, Леша, тут вот так танцую, и еще вот так, и вот этак - ну прелесть же, правда?"

Леша, к сожалению, одну эту роль сыграв, уже давно заболел звездной болезнью...
В прямом смысле этого слова.

Очень жалко, что они себе такое позволяют. Потому что в "Служанках" не может быть ни на миллиметр отступления от того, что задано Витюком. Иначе - срыв в пошлость...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egello
2009-06-02 10:24 am UTC (link)
Нет, в первой части не было срывов. Были в танцах...
Ну, если не считать Нестеренковсих глаз.

(Reply to this) (Parent)


[info]egello
2009-06-02 10:27 am UTC (link)
Слушай, а насчет Звездности... у Виноградова точно так же ведь было. Тоже после Мадам зазвездел. Может, роль такая?:) Нехорошая?:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tatka_glam
2009-06-02 10:29 am UTC (link)
Кстати, да)))
Наверное, роль такая...
Мадааааам, цветыыы, меха, бриллианты...)))))))))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egello
2009-06-02 10:35 am UTC (link)
Мадам добра, Мадам прекрасна!:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tatka_glam
2009-06-02 10:42 am UTC (link)
Она еще и нежна)))))))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egello
2009-06-02 10:44 am UTC (link)
Угу. А вот у Нестеренко вместо нежности - манерность и белки глаз сияют.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tatka_glam
2009-06-02 10:47 am UTC (link)
Самый лучший был Зуев...эхххх....

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egello
2009-06-02 10:51 am UTC (link)
По записям трудно судить, тань. Вообще все это вживую надо видеть. Я вот когда на диске "Служанок" смотрю, тоже все немножко иначе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tatka_glam
2009-06-02 10:58 am UTC (link)
Дык оно понятно...
Но просто я Виноградова-то тоже вживую видела...
Он ооочень манерный был.

А Зуев - судя по записям - как раз вот мужского начала не терял, и из поставленного не выходил... и от этого было сильно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egello
2009-06-02 11:06 am UTC (link)
Так ты ж не знаешь ,что было на живых выступлениях! В записи Нестеренко тоже не такой манерный, как вчера был.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tatka_glam
2009-06-02 11:09 am UTC (link)
Ну в любом случае видна другая манера игры.

Да и очевидцев у меня много знакомых, кому есть, с чем сравнивать)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egello
2009-06-02 11:15 am UTC (link)
Все равно все пристрастны. Кто первым увидел Виноградова - Нестеренко не воспринимают. Кто первым увидел Зуева - не воспринимают всех остальных. Я вот, например, смотрела куски старых Служанок - не могу, только этих теперь могу воспринимать. Все ж субьективно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tatka_glam
2009-06-02 11:25 am UTC (link)
Это даааа.
Хотя я вот первым видела Виноградова, но мне Зуев реально больше в записи нрав...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egello
2009-06-02 11:31 am UTC (link)
Ключевое слово - "в записи".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tatka_glam
2009-06-02 11:51 am UTC (link)
Ключевые слова "первым" и "но".

Потому как запись хоть и снижает атмосферу и пр., и пр., и пр.
Но кардинально манеру игры актера и рисунок роли она не меняет.

Первым я видела Виноградова, но, тем не менее, подача этой роли у Зуева для меня гораздо более верная.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egello
2009-06-02 12:56 pm UTC (link)
Таня, я не про атмосферу. А про то, что запись делается в определенный период времени. Вот сама же помнишь, каким тебе показался Никульча в первый раз твоего просмотра, и каким - потом. Он - изменился. Сейчас он тоже - другой. В записи - нечто среднее между первым и вторым. Чему верить? Какой из них - настоящий? Проходит время, роль "замыливается", они начинают ее играть по-другому. Ты увидела один из дней, когда играл Зуев. Вполне возможно допустить, что он в другие дни, в другом году играл совершенно иначе - не глобально, конечно, но какие-то маленькие штрихи могут достаточно серьезно изменить манеру. У Нестеренко я первый раз заметила ТАКОЕ. Замылил, вероятно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tatka_glam
2009-06-02 01:07 pm UTC (link)
Мась, никакие периоды времени кардинально манеру игры актера не меняют. Это природа, индивидуальность актерская.
Нестеренко изначально был манерен - как это с первого прогона началось, так сейчас только усилилось.

Зуев был другим еще и потому, что их по-другому отбирали на первую постановку.
Потому, что спектакль был другим. Там не предполагалось манерности вообще. И эта трактовка Жене для меня более верная, нежели сейчас (и во второй версии). Потому что это - более Жене.
И актерски он совсем другой, нежели Виноградов и Нестеренко.

Маленькие штрихи могут изменить манеру, роль в конкретный день - но не настолько, чтобы изменить ее совсем и изменить актерскую природу. Любой из них лепит роль из себя, своей актерской индивидуальности. Они слишком разные. И мне эта роль в исполнении Зуева кажется более близкой к истине.

Ну не видели мы вживую Раневскую или Миронова - ну что ж, теперь можно говорить, что запись была в конкретный день, а так вообще, может, они играли-то совсеееем по-другому, да? Так, может, и гениальными их не за что называть? Может, и не так вообще все было?))

Мась, роль, конечно, может замыливаться, но природы конкретного актера это не меняет на 180 градусов)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egello
2009-06-02 01:56 pm UTC (link)
Не передергивай, речь не о том, что если мы вживую не видели, то можно назвать актера бездарным. Нет. Просто вот я была уже на Служанках много раз. Пять или шесть, не считала. И вот Нестеренко каждый раз - разный.Где-то более манерен, где-то - менее. Где-то более нежен, где-то - как вчера - пародийно жеманен. Я тебя прекрасно поняла, но ведь я говорю про то, что все равно это - по-разному каждый раз. Не кардинально (я это уже писала) - но по-разному.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tatka_glam
2009-06-02 02:07 pm UTC (link)
Мась, да кто спорит-то, что по-разному? Никто не спорит!
Я тоже несколько раз видела, на то это и театр, а не кино, чтобы по-разному было. Они ж живые люди.

Я про другое совсем.
И даже если на той записи, которую я видела (кстати, видела не одну! т.е. с нескольких спектаклей - с трех, если быть точной) был самый лучший спектакль Зуева, а остальные были хуже - в любом случае, эти "плюс-минусы" не меняют его актерской природы. Соответственно, и трактовки роли.

Нестеренко (и Виноградов тоже) в этой роли манерны изначально - больше или меньше, но это есть всегда.
У Зуева этого не было совсем, и это - для меня - вернее. Потому что эстетику автора это выражает гораздо точнее. Глубже.
Нестеренко жеманно-поверхностен. Больше или меньше...

Собсссно, писала уже об этом.
Просто все эти споры все равно - глубочайшее ИМХО :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egello
2009-06-02 04:02 pm UTC (link)
Ну, я так поняла, что Виктюк вообще возобновлял Служанок №2 совсем других. Вообще по-другому. Может, он хотел видеть именно вот такую нарочитую манерность?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tatka_glam
2009-06-02 05:14 pm UTC (link)
Знаешь, я тоже об этом думала, потому что вторые-то кардинально уже отличаются...но, все-таки, они были еще посильнее в смысле смысла (сорри за тавтологию))

Знаешь, иногда вот приходит мысль, что он просто их переделал вроде как в пику "Сатирикону", там же какой-то конфликт вышел... И вот чтобы типа восстановить уже у себя, но непохоже)

(Reply to this) (Parent)


[info]a_beranje
2009-06-02 02:33 pm UTC (link)
+100!!!!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tatka_glam
2009-06-02 02:34 pm UTC (link)
:)

(Reply to this) (Parent)


[info]chipaz16
2009-06-02 01:41 pm UTC (link)
ндя... вот так вот настраиваешься получить удовольствие, а артист сегодня не в духе, и удовольствия нету, одно только разочарование...

(Reply to this) (Thread)


[info]egello
2009-06-02 01:53 pm UTC (link)
Да нет, удовольствие только на 50% зависит от артиста... остальные 50% - это тот настрой, с которым ты идешь. Вот села я в зал, настроилась на Лару - а вокруг ходят неспешно, по телефонам говорят... настрой сбит. ПРишла в Мюзик-таун - а там колонки вырывают уши... казалось бы, хотела получить удовольствие от музыки, а вышло - полный минус.

(Reply to this) (Parent)


[info]danila_arikov
2009-06-02 06:58 pm UTC (link)
там мою сестру не видела? на Ларе

(Reply to this) (Thread)


[info]egello
2009-06-03 05:55 am UTC (link)
Видела!!!!!!!!!! Я все думала: почему знакомое лицо такое? Где я эту девушку видела? На кого она похожа? А ты вот сейчас написал - и сразу сложилась картинка: вот откуда я это лицо знаю!!!! Я, правда, видела издалека, когда они с молодым человеком по проходу мимо шли. Краем глаза, так сказать, но все равно зафиксировала факт:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]danila_arikov
2009-06-03 06:41 am UTC (link)
да да дау нее было малиновое плате и такой высокий загорелый молодой человек к платью )))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egello
2009-06-03 06:56 am UTC (link)
Я увидела кудрявые брюнетистые волосы и знакомое лицо:) а платье и прочие аксессуары не рассмотрела:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]danila_arikov
2009-06-03 07:29 am UTC (link)
ты прям как не настоящая девочка, самое главное, платье и мужчину , не заметила))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egello
2009-06-03 07:40 am UTC (link)
Выходит,я ненастоящая девочка - я и розавинькие сумочки не ношу, журнал Гламур не читаю... и вот теперь еще, видишь,платья и мужчин не замечаю:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]danila_arikov
2009-06-03 07:43 am UTC (link)
Машка, так вся жисть мимо пройдет))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egello
2009-06-03 09:07 am UTC (link)
ну, жизнь с Гламуром и розавинькими сумочками пусть проходит, мне не жалко:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]danila_arikov
2009-06-03 02:21 pm UTC (link)
дело то не в розовой сумочке, а в розовом платичке - это две большие разницы))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egello
2009-06-03 09:43 pm UTC (link)
По мне - так никакой:))

(Reply to this) (Parent)


(44 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…